Искаженное использование евангельской темы в культуре, когда, например, Иисуса Христа представляют публике в небинарном [т.е. ни мужской, ни женский – ред.] или женском образе, является «недопустимым переписыванием Священной истории», об этом сказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Таким образом представитель Русской Православной Церкви прокомментировал у себя в Telegram-канале новую версию известной рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса «Иисус Христос – суперзвезда», которую показали студенты Эдинбургского университета.
Как сообщил Владимир Легойда, «новизна и “актуальность” [постановки – ред.] состоит в том, что главную роль Иисуса Христа в ней сыграла... небинарная актриса, Иуду – женщина, а роль 12 апостолов исполнили женщины и небинарные актеры».
«По словам режиссера, создателям и актерам удалось добиться “тщательной модернизации произведения”; а с помощью “гендерно-слепого кастинга” они добились “переосмысления истории Иисуса, чтобы адаптировать ее для современной аудитории”», – написал глава Синодального отдела.
В этой связи представитель Церкви отметил, что «существуют различные точки зрения по вопросу духовной пользы (или вреда) использования евангельской темы в произведениях искусства, но в данном случае очевиден факт разрушения границ допустимого при молчаливом попущении и (или) одобрении общественности».
«Это уже не просто понижение планки для разговора с аудиторией на ее языке, а недопустимое переписывание Священной истории в соответствии со своими искаженными представлениями. Не менее опасное, чем физическое уничтожение святынь, свидетелями чего мы становимся», – подчеркнул Владимир Легойда.
Как считает глава Синодального отдела, «эпичное шоу, по выражению создателей, которые взяли “известную историю и сделали из нее что-то новое и особенное”, действительно разрушило все барьеры в соответствии с их радужными ожиданиями. Барьеры, обозначающие границы дозволенного».
Что же касается реакции христиан Шотландии, то как констатировал представитель Русской Церкви, «за исключением нескольких испорченных афиш постановка, судя по всему, не вызвала протестов со стороны религиозных организаций».