Поделиться в соц.сетях
6 июля храм в честь Владимирской иконы Божией Матери города Северска отметил престольный праздник.
Вместе с духовенством северчане в 21-й раз прославили святой образ Богородицы, который, по церковному преданию, написал при жизни Владычицы нашей и Приснодевы Марии святой апостол Лука. В XII веке образ был прислан на Русь из Византии и разошелся по храмам многочисленными списками.
В честь Владимирской иконы Божией Матери в 2002 году был освящен верхний придел северского храма.
Божественную литургию в день праздника возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Владимирского храма протоиерей Дионисий Степанов, настоятель храма прп. Серафима Саровского г.Северска протоиерей Димитрий Сергеев, духовенство храмов Томска и Северска.
По традиции, участниками праздничной Божественной литургии стали прихожане двух храмов города – Владимирского и Серафимовского.
За богослужением глава Томской митрополии обратился к пастве с проповедью. Она была посвящена значению участия верующих в Божественной литургии и необходимости осознания каждым человеком тех благотворных перемен, что происходят в нас с принятием Святых Христовых Тайн.
За Божественной литургией, отметил Его Высокопреосвященство, верующим открывается само Царство Небесное!
- Обратите внимание, - призвал архиерей, - какой возглас произносит священник в начале Литургии: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков». Другие службы начинаются с возгласа: «Благословен Бог наш…», - и мы воссылаем благословение и хвалу Богу. А возглас Литургии: «Благословенно Царство…», - потому что в это время для нас открывается Царство Божие!
Приближает его участие в Евхаристии.
- Приступая к Святым Тайнам, человек становится участником, гражданином Царства Небесного, - отметил архиерей, призывая паству к пониманию того, что «на самом деле, мы не соответствуем тем требованиям, которые предъявляются к гражданину Царства Небесного».
Его Высокопреосвященство привел пример из современной жизни, когда человек, намереваясь принять гражданство другой страны, при этом сталкивается с перечнем определенных требований. В России это – знание русского языка и истории страны. Невыполнение подобных требований не позволяет человеку достичь желаемого.
Однако верующим в Него Господь дает возможность стать гражданами Небесного Царства, «в том числе через участие в Божественной литургии».
- Если мы имеем смирение, покаяние, если усердны в молитве, то во время богослужения происходит некое наше изменение, преображение, - продолжил митрополит Ростислав. - Это происходит не только благодаря каким-то нашим трудам, подвигам, усилиям, но и по любви Божией, которая привела Христа Спасителя на Голгофу за нас. Он пролил там Свою Кровь, и эту Кровь, очищающую, омывающую человека, оставил Своей Церкви. Во время совершения Литургии Господь являет Свое Пречистое Тело и Свою Божественную Кровь, излиянную на Голгофе, которой омываются и очищаются и наши с вами грехи. Во время Литургии происходит искупление нас. И вот мы, как пишет апостол Петр в соборном своем послании, «некогда не помилованные, ныне помилованы» (1 Пет. 2:10). И когда-то, не будучи совсем никаким народом, теперь мы - народ Божий!
В таинстве Евхаристии «Господь входит в нас», назидал архиерей, поясняя:
- Если раньше мы не смели назвать себя даже рабами в Царствии Божием, даже приблизиться к нему, вдруг мы становимся не просто его гражданами, а детьми Божиими, а значит, наследниками. Ведь кто получает наследство? В первую очередь, дети. И если мы хотим быть наследниками Царства Небесного, мы должны быть детьми. Во время Литургии происходит не просто искупление, а наше усыновление Богу! И мы уже – дети Божии, и молитву поем перед причащением: «Отче наш…», – и Бога называем своим Отцом. А раз мы – дети, а Он – наш Отец, значит, мы – наследники всего того, что Господь дает Своим чадам!
Поэтому, готовясь к Причастию и причастившись Святых Тайн, верующие должны осознавать высочайшую ответственность, которую возлагает на нас Господь, открывая путь в Свое Царство.
Символом приближения к нему служит и момент окончания богослужения, когда священник поднимает Чашу со Святыми Дарами и, изображая ею крест, возглашает: «Всегда, ныне и присно и во веки веков».
Этот момент верующие должны воспринимать как «последнее явление Господа», Который возносится на Небеса.
– Мы должны впиваться своими глазами в Чашу! – призвал архиерей. - И еще раз помолиться о себе, своих близких, помянуть тех, кому тяжело в наше время – о родных, знакомых, друзьях, детях.
Поздравляя и благословляя северчан, Его Высокопреосвященство пожелал, чтобы участие в каждом богослужении приносило верующим духовную пользу и воспринималось как бесценное сокровище, которое дарует Господь православному народу в Своей Церкви.
Фото: Евгений Седельников