Новости Томской епархии

Брак есть продолжение любви!

Поделиться в соц.сетях

29 октября в рамках XVII Макарьевских образовательных чтений в конференц-зале Томской областной универсальной научной библиотеке им. А.С. Пушкина состоялась встреча представителей Секретариата Регионального отделения Всемирного русского народного собора в Московской области протоиерей Дионисия Казанцева и иерея Василия Лосева с общественностью Томска.

В зале собрались священнослужители и прихожане томских храмов, студенты томских высших и средне-специальных учебных заведений, кадеты.

Протоиерей Дионисий Казанцев — секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области, руководитель секретариата Регионального отделения Всемирного русского народного собора в Московской области, и иерей Василий Лосев — руководитель Юридической службы Московской митрополии, заместитель руководителя секретариата Регионального отделения Всемирного русского народного собора в Московской области, директор Управляющего Совета Фонда по восстановлению порушенных святынь Московской епархии, настоятель Никольского собора г.Красногорска провели встречу на тему семейных ценностей, обозначив её как приоритетную в современных условиях недостатка любви, усугубления эгоистичности и конфронтации в семейных и в прочих межличностных отношений.

«В нашей жизни ничего не происходит просто так, — утверждает отец Василий. — Всё что мы делаем, всё что мы говорим, с кем мы общаемся и встречаемся, всё имеет какое-то значение для нас самих и для тех людей, которые нас окружают».

Обращаясь к студентам, Его Преподобие дал четкие рекомендации о неприемлемости вступать в брак, если есть какие-то сомнения в человеке, «если он не разделяет твоё отношение и твоё мироощущение».

«Не надо убеждать себя: я его воспитаю, он изменится. Нет, не изменится. Если ты любишь человека, ты его воспринимаешь таким, какой он есть, любишь его целиком. Если он любит тебя, он любит тебя такой, какая ты есть, не выдвигая никаких условий, как-то: «Ты должна измениться», «Ты должна прекратить быть такой-то...», — заявляет о.Василий.

«Конечно, любовь должна быть взаимной, — поддерживает общение о.Дионисий. — Не просто человеческая симпатия: ну да, он мне нравится, он хороший парень. Нет! Здесь нужно понимание того, что это именно твой человек. Как это понимание приходит? Это, можно сказать, таинство такое».

Его Высокопреподобие настаивает, что человек имеет Богом данный дар, который называется «рассуждение». Никто никогда не вправе навязывать женитьбу на том или ином человеке! В этом заключается свобода каждого человека. Потому, прежде чем вступить в какие-то серьёзные отношения, прежде чем довериться какому-то человеку, нужно немножечко порассуждать. Это рассуждение должно пройти через этапы — как вода, чтобы стать чистой, через фильтры. Первый этап — симпатия, второй этап — доверие. При этом как доверие, так и симпатия должны быть взаимными. Посмотрите, как вы относитесь друг ко другу, посмотрите, как человек к вам относится. И третий этап — это уважение. Человек должен уважать другого человека, с уважением относиться к его интересам, к его каким-то особенностям. Помните, как у апостола Павла: «Любовь не превозносится, не ищет своего...» (1Кор.13:4-7). В любви, во взаимоуважении мы не ищем своего, мы ищем добра и блага для того, кого мы любим.

«И ещё одно замечательное есть в этом гимне любви апостола Павла: «Любовь никогда не перестаёт»! То есть, если вы понимаете, что вы готовы отношение любви к этому человеку пронести через всю свою жизнь, если у вас нет никаких сомнений, тогда с этим человеком можно соединять свою жизнь», — заключат отец Дионисий.

«Ну и конечно нельзя жениться исходя из каких-то внешних обстоятельств, которые могут измениться, — добавляет отец Василий. — Мы люди, которые в общем-то ничего не имеем своего за исключением одного. Своя у нас может быть только любовь! Потому что своим мы можем назвать только то, что нельзя у нас отнять. А что нельзя у нас отнять? Жизнь, здоровье, имущество — всё это может быть отнято. Нельзя отнять внутреннее, нельзя отнять сердечного отношения к Богу и к ближнему, которого любим. Поэтому надо исходить из этого — брак есть продолжение любви».

Во второй части встречи с томичами иерей Василий ответил на ряд вопросов из зала. Вот лишь некоторые из них:

— Почему распадаются человеческие отношения?

— Потому что изначально они были построены не на любви, а на страсти. Если мы говорим просто о плотских отношениях, только о симпатии, то это страсть. Вот увидел молодой человек девушку, она ему понравилась и возникает какое-то желание более близкого общения с ней — и за руку подержать, и на ушко ласковые слова сказать... Это не любовь пока, это страсть, которая преследует одну явную цель — близость. Во что бы то ни стало, как можно большую близость! Но очень важно, чтобы возникла любовь — внутреннее чувство, основанное на обнаружении родственных интересов и характерных устремлений, чтобы воистину двое стали одной плотью (Мк.10:8). Тогда-то, как говорит апостол Павел, любовь «никогда не перестаёт». А у страсти, она прекращается, она изменяется, перерастает в другую страсть, человек начинает интересоваться чем-то (кем-то) другим.

И вот часто так и бывает, что между людьми нет никакой духовной общности, нет любви, но есть страсть, они друг-другу понравились, они соединились даже узами брака, но страсть прошла: люди изменились, «повзрослели», быть может... Каждый уже живёт своим интересом и семья такая распадается.

— Можно ли жениться на человеке иного вероисповедания?

— Церковь не одобряет женитьбу на инославном человеке. Но иногда бывают такие жизненные обстоятельства, когда человек приходит к вере уже будучи в браке с человеком инославным. Здесь брак есть, и он нерасторжим. Апостол Павел имея ввиду этот случай говорит, что неверующий муж спасается женою верующею и наоборот (1Кор.4:17). Но когда решение принимается на этапе юности или молодости, стоит ли выйти замуж или жениться на инославном человеке, тогда правильнее будет не закладывать этот конфликт духовный, который реально может возникнуть. Человека нельзя перевоспитать уже будучи в браке (за редким исключением). Не надо жить будущим или прошлым, нужно жить настоящим, тем что ты видишь в этом человеке здесь и сейчас. При принятии решения надо исходить именно из того, что есть здесь и сейчас.

— Обязательно ли венчаться?

— Для людей православных Таинство венчания является обязательным! Нередко сталкиваешься с таким отношением: вот мы поженились, но венчаться не будем. Подождите, говорю я таким людям, и вызываю на диалог (часто люди уже взрослые):

— У вас машина есть?

— Есть!

— Права есть?

— Есть!

— Представьте себе, вы не прошли обучение, не сдали экзамен, не получили право на управление автомобилем, а начали ездить. Это же до первого полицейского, который вас остановит или до первой аварии.

Вот венчание — это Божие благословение. Церковь в молитвословиях этого Таинства даёт брачующимся благословение, право на совместную жизнь! Поэтому не пренебрегайте Божиим благословением. Живите по любви — этот закон духовный поможет сделать правильный выбор в жизни.

Текст и фото: протоиерей Святослав Зулин

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

28 октября гости XVII Макарьевских образовательных чтений, представители Секретариата Регионального отделения Всемирного русского народного собора в Московской области протоиерей Дионисий Казанцев и иерей Василий Лосев стали гостями студии ВГТРК "Россия" в городе Томске.

Одной из важных тем интервью стало обсуждение законопроекта Натальи Москвитиной в поддержку беременных женщин.

В ряде российских регионов закон запрещающий склонение к абортам уже принят. Этот нормативный акт имеет важное воспитательное значение, потому что выражает негативное отношение общества к убийству нерождённых детей и поддерживает решение женщины в пользу жизни!

Фотогалерея



Другие новости раздела