Поделиться в соц.сетях
13 января, накануне праздника Обрезания Господня и дня памяти свт. Василия Великого, митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил праздничное всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска.
Его Высокопреосвященству сослужило духовенство собора.
Праздник Обрезания Господня – один из великих праздников Православной Церкви, относящийся к Господским – то есть посвященным прославлению Христа и воспоминаниям о наиболее значимых моментах Его земной жизни.
Согласно Священному Писанию, по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения Вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21).
Святитель Димитрий Ростовский отмечал величайшее смирение, которое явил Господь, приняв обрезание: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».
По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 — 12).
Вместе с обрезанием, воспринятым Господом, как знамение Завета Бога с людьми, Он получил Имя Иисус (Спаситель), как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10).
Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
Фото: Алексей Соболев