Новости Томской епархии

К празднику Пасхи духовенство Томской епархии удостоено Патриарших и архиерейских наград

Поделиться в соц.сетях

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Томской епархии архимандрит Иосиф (Еременко), священнослужители Томской епархии, удостоенные наград, и духовенство Богоявленского собора.

За богослужением пел семинарский хор под управлением регента Никиты Панкратьева.

Особенностью вечернего богослужения в первый день Пасхи является чтение отрывка из Евангелия от Иоанна, повествующее о явлении в первый пасхальный вечер Воскресшего Спасителя Своим ученикам, собравшимся за закрытыми дверями, чтобы обсудить тайну опустевшего гроба. Единственный раз в году Евангелие читается лицом к народу.

Традиционно к празднику Пасхи священнослужители Русской Православной Церкви удостаиваются богослужебно-иерархических наград, каждая из которых имеет свою историю и свое символическое значение.

Богослужебно-иерархическими наградами являются: повышение в сане; элементы литургического облачения, несущие духовное значение; отличия при совершении богослужений (преднесение креста, служение Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до молитвы «Отче наш...» или до Херувимской песни).

При возложении иерархических наград архиерей возглашает: «Аксиос». Награды клириков в форме служебных отличий определяют иерархическое место священнослужителя во время богослужения при соборном служении.

За многолетнее усердное служение Церкви Христовой Его Высокопреосвященство вручил Патриаршие награды священнослужителям Томской епархии.

Права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до молитвы «Отче наш...» удостоен секретарь Томской епархии, ректор Томской духовной семинарии архимандрит Иосиф (Еременко).

Крест с украшениями Его Высокопреосвященство вручил штатному священнику Петропавловского собора г. Томска протоиерею Илие Сёмину и штатному священнику Богоявленского собора г. Томска протоиерею Евгению Морозову.

Права ношения палицы удостоены: настоятель храма преподобного Серафима Саровского г. Северска протоиерей Димитрий Сергеев, настоятель храма св. блгв. кн. Александра Невского г. Томска протоиерей Сергий Никаноров, штатный священник храма св. блгв. кн. Александра Невского г. Томска протоиерей Андрей Носков, штатный священник храма Владимирской иконы Божией Матери г. Северска иерей Сергий Дудин, настоятель храма святителя Николая Чудотворца при ТКПБ п. Сосновый бор г. Томска иерей Игорь Ельсуков, штатный священник храма Владимирской иконы Божией Матери г. Северска иерей Виктор Шевченко, штатный священник храма иконы Божией Матери «Знамение» г. Томска иерей Вадим Эмирханов, настоятель храма свт. Феодосия Черниговского г. Томска иерей Евгений Маслич, штатный священник храма иконы Божией Матери «Знамение» г. Томска иерей Димитрий Голец.

За многолетнее усердное служение Церкви Христовой Его Высокопреосвященство вручил архиерейские награды священнослужителям Томской епархии.

Правом ношения наперсного креста удостоены: штатный священник храма иконы Божией Матери «Знамение» г. Томска иерей Александр Фатькин, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи с. Заварзино, руководитель Отдела Томской епархии по взаимодействию с вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством иерей Иоанн Дроздов, штатный священник храма иконы Божией Матери «Смоленская Одигитрия» с. Мельниково Шегарского района иерей Евгений Велижанин, штатный священник Богоявленского собора г. Томска иерей Вячеслав Перков, штатный священник Воскресенской церкви г. Томска иерей Виталий Баёв, штатный священник Воскресенской церкви г. Томска иерей Сергий Крючин.

Правом ношения камилавки удостоены настоятель храма святителя Николая с. Зырянское Зырянского района иерей Феодор Евдокимов и штатный протодиакон храма св. блгв. кн. Александра Невского г. Томска Роман Штаудингер.

Правом ношения набедренника удостоены настоятель храма Рождества Христова с. Новорождественское Томского района иерей Константин Иванов и настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи с. Комсомольск Первомайского района иерей Андрей Руденко.

После чтения Евангелия Его Высокопреосвященство обратился к собравшимся с архипастырским словом, отметив, что Сила Воскресения Христова способна изменять, преображать каждого человека, который с Воскресением Христовым соприкасается:

Если мы сами себя отделяем от Пасхи, и если праздник Светлого Христова Воскресения – это не наш день, это чужой праздник,.. то тогда никак Сила Воскресения Христова нас не меняет, и мы остаемся такими же темными, мрачными, в плену своих собственных страхов, несчастий, невзгод, опасений. Но как только мы стараемся приобщиться к Свету Христова Воскресения, когда в дни Пасхи приходим на богослужения, когда едиными устами и одним сердцем, прославляя Воскресение Христово, восклицаем: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!», когда поем пасхальные песнопения, открываем двери нашей закрытой на ключ горницы души для Воскресшего Христа, и Христос так же, как когда-то явился Своим апостолам, находящимся в страхе за закрытыми дверями, так Господь является и нам, изменяя нашу жизнь к лучшему, преображая ее.

В завершение проповеди Его Высокопреосвященство поздравил паству со Святой Пасхой, пожелал всем стать носителями, причастниками Божественного Света Воскресения Христова и преподал собравшимся архипастырское благословение.

СПРАВКА:

Палица – часть богослужебного облачения архиерея, архимандрита или священника (священникам дается в качестве награды), представляющая собой матерчатый ромб, привешиваемый за один из острых углов и носимый на ленте у правого бедра. Символическое значение палицы – духовный меч слова Божия (ромбовидная форма палицы означает Четвероевангелие).

Камилавка – высокий твердый головной убор монахов и белого священства. Последним фиолетовые камилавки или скуфьи даются как награда и знак отличия.

Набедренник является частью богослужебного облачения некоторых священников и представляет собой прямоугольник, который носится на длинной ленте у бедра. Право ношения набедренника дается священникам в качестве награды.

Набедренник рассматривается как символическое изображение духовного оружия – слова Божиего. Эта мысль выражена и в стихах псалма, которые священник должен читать, одевая набедренник: «Препояши меч Твой по бедре Твоей, Сильне, красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради, и кротости и правды, и наставит Тя дивно десница Твоя, всегда, ныне и присно, и во веки веков» (см.: Пс. 44, 4–5). Набедренник отделан по краям нашитой полосой из материи, отличной от той, из которой он сшит сам. В центре набедренника всегда есть крест, а его нижний край обычно украшается бахромой.

Фото: Анатолий Налетов



 

Фотогалерея