Правящий архиерей Томской епархии возглавил пасхальные торжества в Воскресенском храме
Поделиться в соц.сетях
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Томской епархии архимандрит Иосиф (Еременко), настоятель Воскресенской церкви иерей Дионисий Мелентьев и духовенство храма.
Все богослужения на Светлой седмице особенно торжественны, песнопения пронизаны неизреченной радостью о Воскресшем Спасителе. На Литургии поются праздничные антифоны, произносится входной стих, вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся», задостойник – «Светися светися, новый Иерусалиме» и все остальное совершается также, как и в первый день Пасхи, кроме Евангелия и Апостола, которые для каждого дня седмицы особые.
В Светлый четверг читался отрывок Евангелия от Иоанна, повествующий о беседе Иисуса Христа с Никодимом о Крещении, как необходимом условии наследования Царствия Божиего (8 зачало): «Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3, 2–3).
В своде центральной части Воскресенского храма находятся фрески с изображением праведных Иосифа и Никодима – именно они обвили бездыханное Тело Спасителя погребальными пеленами и погребли Господа в пещере, а затем стали одними из свидетелей Его Славного Воскресения.
По окончании Литургии был совершен праздничный крестный ход вокруг храма в воспоминание святых Жен-мироносиц, встретивших Господа по Воскресении.
Обращаясь к собравшимся с архипастырским словом, Его Высокопреосвященство поздравил всех с Пасхой Христовой и напомнил им о переходе израильтян через Чермное море под предводительством пророка Божия Моисея, когда они бежали от египтян. Господь сотворил чудо – воды расступились, и Моисей провел народ через море, как по суше. Позади остались рабство и тяжелые, непосильные работы.
– В христианскую эпоху точно такой же смысл имеет праздник Светлого Христова Воскресения. Но уже вместо Моисея Сам Христос проводит нас не через Чермное море, а выводит нас из состояния смертности, греховности и тления в состояние духовной свободы, свободы славы чад Божиих. И поэтому Пасха обеспечивает нам вот этот дивный переход, качественный, когда мы, немощные, тленные, духовно слабые, вдруг обретаем новые силы, как когда-то их обрели святые апостолы, которые, казалось бы, уничтоженные морально и нравственно после ареста Иисуса Христа, после смертного Его приговора, после ужасной Крестной казни, эти апостолы вдруг снова обрели силу, окрепли,.. после того, как Воскресший Господь явился им, – подчеркнул архипастырь.
Говоря о преображении апостолов после Воскресения Христова, митрополит Ростислав отметил, что Господь незримо меняет человека Своей Божественной благодатью, и с Божией помощью все становится легким и радостным.
– Воскресение Христово, действительно, – Сила, которая влита была в эти мехи, в эти сосуды – в святых апостолов, и те стали преисполнены этой Силы. Так и мы, казалось бы, остаемся и после наступления Пасхи внешне такими же, какими были и до того, но Господь и в наши немощные сосуды вливает Свою Божественную Силу, и мы изменяемся, преображаемся, и то, что нам казалось непосильной ношей, неподъемным грузом, становится во Христе Иисусе легким и удобоносимым, – резюмировал иерарх.
В завершение проповеди глава Томской митрополии еще раз поздравил паству с Пасхой Христовой и поприветствовал всех троекратным пасхальным приветствием «Христос Воскресе!», на которое верующие так же три раза отозвались ответным праздничным восклицанием «Воистину Воскресе!»
Фото: Станислав Мырин
Святой праведный Никодим. Фреска с изображением тайного ученика Иисуса Христа находится в Воскресенской церкви